Зонтичный бренд «Зеленое Кольцо России» получил поддержку экспертного сообщества в области туризма и брендинга территорий

24 апреля 2012 г. в Президентском зале РИА «Новости» состоялся круглый стол «Создание туристских кластеров в России». Модератором выступил руководитель Экспертного Совета IABC/Russia, генеральный директор Коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов.
Участники круглого стола обсудили актуальное состояние туристической отрасли и создание единого зонтичного бренда «Зеленое Кольцо России» для  наиболее перспективных природно-туристских кластеров страны. Эта идея была создана специалистами КГ Insiders и признана лучшей идеей  VII Ежегодной Всероссийской Строительной Ассамблеи-2011г.. Задача проекта заключается в создании на территории России сети экологических курортов, включающих  в себя и исторические достопримечательности, и уникальные по красоте природные уголки находящихся на объектах, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В работе Круглого стола приняли участие ведущие эксперты туристической отрасли и специалисты маркетингового сообщества: председатель Федерации профсоюзов Московской области Константин Клименко, заместитель председателя Совета МТА «Приволжье» Олег Ермошин, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ЗАО "Курорт Белокуриха" Олег Акимов, президент холдинга «Группа Медиа Артс» Олег Волкош, директор ЭкоЦентра «Заповедники», член Общественной палаты РФ Наталья Данилина, доктор географических наук, завкафедры рекреационной географии и туризма МГУ Виктор Кружалин, директор по развитию «ВЦИОМ» Максим Муссель, президент НП "Содружество Шелковый путь" Сергей Последов, генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru Андрей Пуртов.
Участники Круглого стола отметили высокий потенциал бренда «Зеленое Кольцо России» в продвижении регионов, субъектов федерации и всей страны в целом как перспективного туристического направления.

«Зеленое кольцо России» - это проект о нашем будущем, о том, как мы обустроим свою страну, что мы оставим детям», - заметил эксперт по инновациям Андрей Кошкин.  – «Сейчас страну знают в мире как обрамленную Золотым кольцом, еще знают Петербург. Появление «Зеленого кольца» станет перезагрузкой образа России в глобальном культурном контексте, поднимет спрос на Россию во всем мире. Такие проекты должны находить государственную поддержку, потому что за ними, в конце концов, и потянется инновационная экономика».
«Годовой оборот туристической отрасли в мире составляет $ 1,3 трлн. Эта огромная индустрия сейчас ищет новые рынки. И если Россия не займется освоением территорий Северо-Запада, Сибири, Дальнего Востока, Алтая, это сделают за нас наши соседи», - подчеркнул президент некоммерческого партнерства «Содружество «Шелковый путь» Сергей Последов.

«Мы хотим, чтобы «Зеленое Кольцо России» стало своеобразным «знаком качества» для расположенных по всей России туристических объектов, чтобы за него боролись, чтобы присвоение этого знака стало ключевым критерием для рекомендаций и направления туристических потоков со стороны регуляторов», - пояснил участникам круглого стола генеральный директор КГ Insiders Андрей Лапшов. – «Задачи, которые будет решать проект «Зеленое Кольцо России», разнообразны: приостановление депрессивности в регионах, увеличение ВРП и создание новых рабочих мест; укрепление административного и территориального единства России; усиление геополитических позиций государства через демонстрацию всему миру желания и умения цивилизованно развивать территории, а не только извлекать из земли углеводороды; развитие национального самосознания, создание народных промыслов, популяризация фольклорного творчества».

Проект «Зеленое Кольцо России» ставит своей целью заинтересовать региональные администрации, частный капитал, в том числе иностранный, привлечь в проект глобальные гостиничные сети, а также профильные министерства и ведомства, экспертные сообщества, и инициативные группы на местах. Ближайшая задача – формирование активной заинтересованности в проекте со стороны региональных элит и создание межведомственной рабочей группы проекта с участием федеральных и региональных министерств и ведомств.

«Зеленое кольцо – это проект странового брендинга. Он несет в себе огромный позитивный заряд, на котором будет строиться имидж обновляемой России», - подытожил модератор Круглого стола Андрей Лапшов.

Коммуникационная группа Insiders создана в 2001 году. Она предоставляет широкий спектр профессиональных услуг: от разработки коммуникационной стратегии до ее реализации через СМИ, рекламные носители и специальные мероприятия. Группа активно развивает коммуникации в сфере инноваций. Являясь одним из лидеров рынка, Insiders участвует в деятельности ведущих отраслевых ассоциаций: РАСО, АКОС, IABC/Россия.