Туристический бренд России. Быть или не быть.

Лапшов А.Б.Андрей Лапшов выступил на панельной дискуссии «Создание и продвижение туристического бренда территории» на Предпринимательском форуме имени Вильгельма Столля в Воронеже.

В прошлом году А.Лапшов уже участвовал в Воронеже в аналогичной дискуссии на Воронежском туристическом форуме. В этом году туристический форум влился в виде панельной дискуссии в основную программу Форума Столля.

После того, как в 2012 году губернаторам указали на необходимость урезать расходы из госбюджета на собственный имидж и имидж регионов, тема регионального брендинга, и без того не активная, практически встала. Уникальный потенциал, который заложен в эффективном брендинге территорий для развития бизнеса, привлечения инвесторов и туристов, в увеличении самоосознания местных сообществ, в России остается практически невостребованным. Российские регионы в основной своей массе остаются безликими.

Андрей Лапшов продвигает идею, что при таком положении вещей нужно сосредоточиться на создании туристического бренда всей страны. Его презентация называлась «Туристический бренд России. Быть или не быть». Тут тоже статистика весьма красноречива: из 195 стран в 146 созданы туристические бренды. Они созданы во всех крупнейших странах. Исключая Россию.

«Для нашей страны свойственно очень чутко прислушиваться к «сигналам сверху», - отмечает Андрей Лапшов. - Поэтому для развития регионального брендинга, для брендинга городов необходимо добиться наконец создания национального туристического бренда. Брендинговое сообщество под руководством Ассоциации брендинговых компаний России представило 37 вариантов национального бренда, в результате двухгодичного цикла отборов у нас есть финалист. Я очень надеюсь, что в самом ближайшем будущем страна увидит свой первый национальный туристический бренд».

Тормозит процесс выращивания областных брендов и 5-годичный срок губернаторства в России. Дело в том, что на выращивание бренда должно уходить от трех до 5 лет. Таким образом, если губернатор не остается на второй срок, то плоды его брендостроительства пожнет следующая команда областных руководителей.