Руководитель КГ Insiders и президент IABC/Russia Андрей Лапшов стал одним из инициаторов круглого стола «Брендинг территории. Теория и российская практика»

Бренд региона может стать успешным только при взаимодействии органов власти, специалистов и общественности – к такому выводу пришли участники круглого стола «Брендинг территории. Теория и российская практика», который состоялся на днях в РИА Новости по инициативе российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-Коммуникаторов (IABC/Russia). Президент IABC/Russia и руководитель КГ Insiders Андрей Лапшов – один из авторов идеи организации актуального обсуждения – конечно, поделился своими соображениями по заявленной теме.



На сегодняшний день брендинг территории или регионов является одной из самых востребованных форм маркетинга не только в России, но и за ее пределами. Несмотря на то, что интерес к территориальному брендингу со стороны региональных властей есть, также есть полное непонимание того, что это и как это надо делать.
По словам директора по развитию ВЦИОМ Максима Мусселя, брендинг территории представляет большую сложность, потому что подразумевает большой объем работы и множество стэйкхолдеров с разными интересами: «Брендинг только тогда приносит деньги, когда им занимаются осознанно. Если им заниматься неосознанно, то он их съедает. В России брендинг территории присутствует как некое неформальное течение, но он не продуманный и не системный».
Большинство экспертов согласились с утверждением: несмотря на то, что примеры успешно реализованных проектов в сфере брендинга в России есть, действия основного заказчика, власти, имеют хаотичный, бессистемный характер. Нет согласованности, оркестрового эффекта.
По мнению директора Агентства регионального маркетинга, директора ММИФ «Интерра» Лады Юрченко это серьезная ошибка: «Информационное мельтешение в пространстве очень пугает как местных жителей, так и инвесторов. Сфокусироваться можно только объединяя интересы бизнеса, общества, отдельных людей, а региональная власть должна это все утвердить. Не может регион продвигаться без участия региональной власти, но и общественные инициативы тоже должны аккумулироваться и систематизироваться». Так, инициатором проведения новосибирского инновационного форума «Интерра», который включает в себя экономические, управленческие, культурные, социальные, инновационные мероприятия, проходящие в течение 3-х дней 24 часа в сутки, а также первый международный конкурс в области продвижения территорий «Золотой Кулик», стала общественность. И на сегодня этот уникальный для России молодежный форум формируется по инициативным заявкам жителей города, участников.
В конце обсуждения, Андрей Лапшов, президент IABC/Russia и руководитель КГ Insiders отметил, что хотя брендинг территории в России только зарождается, этот рынок активно развивается и в будущем будет приносить не только пользу, но и большие деньги его игрокам. Ассоциация будет в ближайшие годы уделять брендингу регионов серьезное внимание, подключив к этому процессу зарубежных практиков.
По результатам круглого стола было предложено создать рабочую группу из всех заинтересованных сторон.