Президент Insiders выступил модератором брейн-ринга в Ассоциации Менеджеров России

16 октября Ассоциация Менеджеров и IABC/Russia провели брейн-ринг «HR vs. PR: кто должен управлять внутренними коммуникациями в компании?»
16 октября Ассоциация Менеджеров и IABC/Russia провели брейн-ринг «HR vs. PR: кто должен управлять внутренними коммуникациями в компании?».
Зрителями брейн-ринга стало несколько десятков PR- и HR-специалистов, полностью заполнивших приемный зал в Ассоциации Менеджеров, а со-модераторами выступили исполнительный директор АМР Сергей Литовченко и президент IABC/Russia, президент Insiders Андрей Лапшов. Мероприятие состояло из трех раундов, в ходе которых две команды - HR- и PR-специалистов - отвечали на вопросы ведущих, а жюри оценивало качество ответов и уровень аргументации участников для выявления победителя.
Успех мероприятия определял качественный состав спикеров. Среди игроков были Ольга Подойницына, глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга "ВТБ Капитал", председатель комитета Ассоциации Менеджеров по СМИ и информационной политике; Лев Кошляков, директор департамента общественных связей "Аэрофлот - Российские авиалинии"; Александр Вихров, исполнительный директор по связям с общественностью Финансовой корпорации "УРАЛСИБ"; Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям холдинга "МИЭЛЬ", Наталья Мандрова, генеральный директор агентства инвестиционных коммуникаций Primum Mobile, Наталья Панферова, эксперт по корпоративной культуре и внутрикорпоративным коммуникациям агентства  Incorpore; Нармина Борисова, директор по корпоративному развитию "Алкон Девелопмент"; Юна Скобликова, генеральный директор, Green Street; Оксана Назарова, заместитель директора по персоналу ОК «Русал».
Дискуссия началась с вопроса, кто же лучше подготовлен к формированию системы внутренних коммуникаций - PR или HR? Выступление начала Нармина Борисова несколько провокационным утверждением, что пиарщики не могут заниматься внутренними коммуникациями в  силу того, что они нацелены на внешнюю аудиторию и для работы с персоналом им нужны «переводчики», в роли которых и выступают кадровики, которые понимают, как работать с персоналом. В доказательство своей «близости к народу» команда HR привела тот факт, что в кризис увольнения коснулись в первую очередь пиарщиков, а HR-щики сохранили свои позиции. Лев Кошляков из команды PR парировал вызов, сказав, что представители PR-служб в своих выступлениях отвели HR-департаменту незавидную роль технического контроля за кадрами. Команда PR объявила HR-специалистов неспособными осуществлять внутренние коммуникации, направленные на мотивацию персонала, посчитав, что только PR-щики готовы к такой работе, так как могут выстроить ее на системном уровне, потому что обладают для этого необходимыми знаниями и инструментами.
Отвечая на вопрос о внутренних коммуникациях в условиях турбулентности: «Кто сможет «обуздать» недовольных и удержать лучших?» -  более аргументированную позицию, по мнению авторитетного жюри, высказала команда HR, отметившая, что в кризис важнейшее значение имеют личные коммуникации, которые как раз и осуществляют специалисты по кадрам. Доводы PR, что в крупных компаниях личные коммуникации со всеми сотрудниками невозможны и что PR постоянно работает в условиях кризиса, поэтому лучше адаптирован к такой ситуации, были признаны не столь сильными.
В решающем раунде команды высказали свою точку зрения на вопрос: зависит ли выбор модели внутренних коммуникаций от отраслевой принадлежности  компании? Здесь мнения были почти единодушны – безусловно, зависит, так как у разных отраслей разные приемы работы как с внешними, так и с внутренними аудиториями.
Результатом игры стала боевая ничья. Однако  Андрей Лапшов предостерег представителей HR: среди 16000 членов глобального IABC 20% - специалисты по внутренним коммуникациям. В России эта профессия пока очень молода, известных профессионалов в этой области можно перечислить по пальцам. Но тренд очевиден: потребность в таких специалистах со стороны бизнеса растет. А это значит, HR придется волей-неволей потесниться».