Президент Insiders принял экспертное участие в презентации исследования международного бизнес-имиджа России

9 апреля в Новом зале РИА «Новости» прошла презентация исследования «Инвестиционная привлекательность и бизнес-имидж России в период экономического кризиса и в перспективе», проведенного Российским отделением IABC.
Презентацию провела руководитель проекта, вице-президент IABC Юлия Стоногина, в качестве спикеров выступили Президент Ассоциации Европейского бизнеса в России Франк Шауфф, генеральный директор Московского Агентства по поддержке экспорта и инвестиций Сурен Варданян, генеральный директор Национального Агентства Финансовых Исследований (НАФИ), научный партнёр исследования Ольга Кузина, а также глава представительства испанского информационного агентства EFE в России, СНГ и странах Балтии Мигель Бас Фернандес.
Участниками исследования, проводившегося в период с ноября 2008 года по февраль 2009 года, стали 35 топ-менеджеров мультинациональных корпораций, международных бизнес-ассоциаций, представители финансовых групп и иностранные журналисты.
Согласно данным исследования, респонденты, отмечая текущие проблемы России (зависимость от нефтяной конъюнктуры, инфраструктурная незрелость), считают, что наступило лучшее время для проведения качественных преобразований в российской экономике. Есть категория респондентов, считающих, что вопреки низким оценкам рейтинговых агентств и их пессимистическим прогнозам, Россия выйдет из кризиса в числе первых стран. Этому будет способствовать наличие богатых натуральных и человеческих ресурсов, потенциал российских регионов, низкая зависимость населения от ипотечных кредитов и работа как старых, так и новых зарубежных инвесторов на российском рынке.
Однако сегодня среди растущих рынков Россия занимает последнее место в связи с проблемой бюрократизма и коррупции, которые необходимо преодолеть усилиями государственной политики. В условиях кризиса и падения прибылей, вопросы бизнес-имиджа будут приобретать большее значение, но только при условии, что будут отражать позитив практических изменений.
Свою долю в построение негативного бизнес-имиджа России вносят и западные СМИ, использующие принцип селективного отбора при работе с новостями из России. В частности, в ходе презентации было процитировано высказывание одного из иностранных корреспондентов, который заявил, что от него ждут «подтверждения старых мифов» о стране.
Андрей Лапшов, глава КГ Insiders, президент российского отделения IABC, отметил: «Разгоревшаяся дискуссия раскрыла весь спектр вопросов, стоящих за проблемами бизнеса-имиджа России. Это и особенности взаимодействия государства и бизнеса, и коррумпированность чиновников, и несоответствие поведения отдельных представителей российской бизнес-элиты нормам деловой этики в их общении с зарубежными коллегами. Широкое и открытое обсуждение этих вопросов позволяет выносить на поверхность и четко формулировать проблемные аспекты. Если руководители крупных отечественных компаний и представители власти будут ориентироваться на подобного рода исследования и инициативы и действовать в соответствии с ними, есть шанс, что ситуация улучшится».
Франк Шауфф заявил, что европейские инвесторы, уже вложившие значительные средства в экономику России, твердо намерены остаться и развивать свою работу на российском рынке, несмотря на текущие сложности. Ольга Кузина заметила, что самым эффективным для изменения делового имиджа России в мире будет создание страны, комфортной для собственных граждан. Сурен Варданян прокомментировал ситуацию с созданием в России международного финансового центра, отметив, что кризис не переведет в пассив усилия руководства страны и московского правительства, связанные с этим национальным проектом.
Другими экспертами, принявшими участие в дискуссии, стали Евгений Абов, заместитель генерального директора «Российской газеты» и руководитель проекта Russia Beyond The Headlines; Михаил Маслов, старший партнер агентства Maslov PR и руководитель российского проекта международного агентства Ketchum; Игорь Минтусов, председатель Совета директоров «Никколо М»
По окончании презентации участники продолжили обсуждение в неформальной обстановке.