Президент Insiders и IABC/Russia Андрей Лапшов провел круглый стол в РИА «Новости» о роли коммуникаций в защите интересов бизнеса

11 декабря в Пресс-центре РИА Новости прошел круглый стол «Роль коммуникаций в защите интересов бизнеса», организованный российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) и РИА. Новости при поддержке Минпромторга России. Модератором выступил Андрей Лапшов. Целью мероприятия стало обобщение практического опыта по выстраиванию коммуникационной стратегии субъектов бизнеса с институтами власти, СМИ и общественными организациями.

Среди приглашенных спикеров были генеральный директор ФГУП ЦНИИ «АтомИнформ» Эльдар Урманчеев; старший вице-президент ФК «Уралсиб» Александр Вихров; заместитель генерального директора медиа-холдинга «Национальная Медиа Группа» Игорь Писарский; старший партнер Ward Howell Георгий Абдушелишвили; директор департамента общественных связей АФК «Система» Татьяна Ивкина; руководитель Исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова; заместитель директора департамента системного анализа и стратегического планирования Минпромторга Кирилл Федоров, президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia,), президент группы Insiders Андрей Лапшов.

На круглом столе рассматривались следующие вопросы: цена слова и ответственность коммуникатора; реакция бизнеса на кризис: закрыться или вести открытую информационную политику; роль различных видов коммуникаций; коммуникационные методы защиты интересов бизнеса во время кризиса.

На круглом столе были представлены не только мнения, но и аналитические данные. По результатам исследования, проведенного Комитетом по антикризисным коммуникациям IABC/Russia, в условиях кризиса наибольшее значение среди различных видов коммуникаций специалисты придают public relations. Связи с инвесторами по значимости заняли последнее место, что, по мнению Николая Студеникина, руководителя Комитета, является достаточно логичным ввиду спада инвестиционной активности. Представленные данные вызвали удивление у представлявшего Минпромторг Кирилла Федорова, который отметил, что налаживание контактов с регуляторами в условиях кризиса оказывается критически важным.

Цифры, представленные Исследовательским центром портала Superjob.ru, продемонстрировали негативную динамику зарплатных предложений на рынке специалистов по коммуникациям. Участники круглого стола приводили и другие факты, отражающие влияние кризиса на отрасль. Однако, по мнению Эльдара Урманчеева, генерального директора ЦНИИ «АтомИнформ», непродуманное снижение издержек, в том числе и урезание бюджетов на рекламу и связи с общественностью, может в итоге привести организацию к потерям гораздо большим, чем без подобных программ, что подтверждается аналитическими данными.

Ошибочность шагов, направленных на урезание коммуникационных бюджетов, подчеркнул и Георгий Абдушелишвили, отметив, что все лучшие российские топ-менеджеры, отвечая на вопросы о секрете успеха их компаний, отвечали, что при любых кризисных ситуациях, будь то конфликт акционеров, претензии со стороны регуляторов или возросшая конкуренция именно коммуникации традиционно оказывались наилучшим рецептом для преодоления кризиса.

В рамках круглого стола участники обсудили и конкретные методы, которыми следует руководствоваться успешным коммуникаторам. В частности, г-н Урманчеев отметил, что разумно использовать только классические и хорошо зарекомендовавшие себя ранее средства, а не новомодные и специфические, слепо следуя моде на новые каналы коммуникации.

Татьяна Ивкина отметила возросшую важность внутрикорпоративных коммуникаций, поскольку они, с одной стороны, не требуют больших денежных затрат, и, с другой стороны, позволяют донести до сотрудников ключевые сообщения от руководства компании. По мнению Николая Студеникина, в ближайшие несколько лет возрастет роль антикризисных коммуникаций и технологий, связанных с защитой репутации.

Несмотря на несогласие по отдельным моментам, каждый из присутствующих поддержал мнение о том, что коммуникационные инструменты могут стать не просто важным, но и наиболее эффективным способом поддержания интересов бизнеса во время экономической нестабильности.

Материалы по итогам круглого стола вышли на лентах и на сайте РИА Новости (www.rian.ru). Дополнительные материалы - исследование IABC/Russia, аналитика Superjob.ru и презентация «АтомИнформ» - будут размещены на сайте http://www.communicators.ru/.


IABC (International Association of Business Communicators) - международное объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций.
Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) - сообщество профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами коммуникаций. Ассоциация основана в 1970 году. Штаб-квартира – г. Сан-Франциско, США. К настоящему времени IABC объединяет около 16000 членов более чем в 70 странах мира. Российское отделение образовано в 2001 г. Виталием Расницыным. Сейчас пост Президента занимает Андрей Лапшов.

Официальный сайт IABC: http://www.iabc.com/

Сайт российского отделения: http://www.communicators.ru/

РИА Новости
Мультимедийное информационное агентство РИА Новости - один из наиболее авторитетных и профессиональных источников оперативной информации в России и за рубежом. Агентство обладает широкой корреспондентской сетью на территории Российской Федерации, СНГ и более чем 40 стран мира. Ежедневно, по каналам Интернет, электронной связи и мобильным сетям, РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском, основных европейских и восточных языках. Мультимедийный новостной портал на 14 языках www.rian.ru – один из самых посещаемых и цитируемых новостных ресурсов в России.