Надежда Явдолюк и Андрей Лапшов провели церемонию конкурса «PRESSЗВАНИЕ»

Открывая церемонию награждения, председатель жюри конкурса «PRESSЗВАНИЕ», академик Евгений Велихов отметил: «Необходимо, чтобы общественность понимала и участвовала в решении задач, которые стоят перед социумом, государством, наукой. Тут роль СМИ огромна. Профессионально, доходчиво, в то же время, не теряя сути дела, донести информацию – великое умение. Рад, что конкурс продолжается, что он завоевал признание и у журналистов, и у деловых и научных кругов».

Фото.jpg

Приветствовал участников и исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев: «Важно доносить друг до друга, тем более до оппонентов, правду, достигать компромиссов, чтобы снизить количество конфликтов в обществе. Тем более, что мы вступили в полосу достаточно сложного общественного строительства в условиях внешних вызовов, экономических факторов. РСПП и впредь будет поддерживать конкурс, участвовать в номинировании ведущих журналистов, которые отвечают высокопрофессиональным критериям».

В этом году журналисты получили награды в следующих номинациях: «Банки и вкладчики», «Люди и цифры» (учреждена Федеральной службой государственной статистики), «Малый бизнес», «Промышленность», «Наука и жизнь», «Технологии будущего», «Телекоммуникации», «Чистая энергия», (инициирована РусГидро), «Актуальная тема» (специальная номинация для иностранных журналистов), «Слово и дело» (в этой номинации награды присуждаются не профессиональным журналистам, а представителям науки и бизнеса, которые на страницах деловых изданий популяризируют свою профессиональную сферу деятельности, рассказывают о тенденциях, дают прогнозы).

Дмитрий Денисов, главный редактор «Бизнес-журнала», удостоен главного приза в номинации «Уважение коллег». Константин Фрумкин стал обладателем статуэтки PRESSЗВАНИЕ в номинации «Любимый журналист». Эта номинация демонстрирует «конкуренцию за цитируемость» - определяет журналистов, за внимание которых источники конкурируют сильнее всего. Это довольно точный показатель и авторитетности издания, силы его бренда и профессионализма самого репортера. Согласно статистике Pressfeed, у лидеров рейтинга среднее количество ответов, поступивших на запрос журналистов достигало сотни. У самых популярных авторов общее количество откликов на медиазапросы приближается к 1000», - отметил Константин Бочарский, основатель сервиса Pressfeed.

«PRESSЗВАНИЕ» — проект, нацеленный на развитие деловых коммуникаций между бизнесом и СМИ. Учредителями конкурса являются МО «Московская ассоциация предпринимателей и Российский Союз промышленником и предпринимателей (РСПП). Конкурс имеет статус международного, проводится с 2005 года. Основа конкурса – мониторинг СМИ. За десять лет в конкурсе приняло участие более 3500 авторов из 12 000 федеральных и региональных СМИ. Наградами отмечены журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Ростова-на-Дону и др. Ежегодно в мониторинге отсматривается более 10000 публикаций по 7-8 профильным номинациям. Состав номинаций ежегодно утверждается Собранием Партнеров. Цель конкурса — поддержка, выражение признательности авторам публикаций, которые стремятся к объективному, глубокому освещению событий научной, экономической и предпринимательской жизни страны. Основной ориентир конкурса – качественная деловая журналистика. Отличительной особенностью проекта является методика выборки и оценки публикаций – во время работы экспертов имя автора и название СМИ зашифровано. Эксперты и члены Жюри отдают предпочтение содержательности и авторскому мастерству. Это правило импонирует всем участникам, так как позволяет считать оценку полностью объективной.