Итоги 2012 и прогноз на 2013 год – в интервью Андрея Лапшова IABC/Russia

IABC/Russia обратилась к ведущим российским экспертам в области бизнес-коммуникации с просьбой выявить ключевые тенденции развития отрасли, которые можно было наблюдать в 2012 году, а также поделиться своим прогнозом на 2013 год.
Андрей Лапшов, президент коммуникационной группы Insiders, руководитель экспертного совета IABC/Russia

-       Какие инструменты были наиболее востребованы в 2012 году?
-       Конференции, digital, антикризис, коммуникации в сфере инноваций (InCo). Происходит очередное, какое-то кривоватое возвращение политического PR.

-       Увидели ли Вы какие-либо изменения в традиционных практиках?
-       Клиенты меньше стали запрашивать KPI в виде рекламного эквивалента. В целом все больше растет профессионализм коммуникаторов внутри компаний, которые все больше конкурируют с агентствами, коим, в свою очередь, все сложнее подтверждать свою незаменимость. И этот процесс очень позитивный, он влияет на рост профессионализма всего рынка. Агентства, не способные идти в ногу со временем и учиться, уходят с рынка или занимают какую-нибудь бесперспективную маргинальную нишу — «для поддержания штанов». Огромные просторы для развития дает интернет, и оттуда следует ожидать сюрпризов для сферы развития коммуникаций, о которых мы сегодня можем только догадываться».

-       Какие индустрии были самыми активными потребителями услуг?
-       Телекоммуникации, инновации, авто, ТЭК. Фарма больше делала намеки. Часто появлялись с вопросами о коммуникационной поддержке благотворительные организации и авторы социальных проектов — отмечаю это как тренд, который, видимо, будет нарастать.

-       Какие ключевые события произошли в отрасли?
-       Закрытие московского офиса Edelman, создание его сотрудниками профсоюза для защиты своих интересов, равнодушное отношение к этому событию со стороны PR-сообщества: судачили много, но в основном не старались помочь или вникнуть, а злорадно наблюдали за гибелью Титана. Развитие новых профессиональных конференционных площадок (Форум PRRussia, Communication On Top, различные конференции для специалистов в сфере digital).

-      Поделитесь, пожалуйста, Вашим прогнозом на 2013 год. Какие инструменты будут           востребованы? Какие изменения произойдут в традиционных практиках? Какие индустрии будут самыми активными потребителями услуг? Какие ключевые события произойдут в отрасли?
-       2013 год, видимо, будет годом прощания с вечно ругаемым 94-м ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С 1 января 2014 года должен вступить в силу новый закон «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», который должен упорядочить все стадии размещения госзаказа, от планирования закупок до анализа и оценки результатов. Часть секторов рынка уже работают по новому Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  PR-группы, работающие с государством, должны будут встроиться в эту новую данность.
Ну и, конечно, будут развиваться различные инновационные модели работы с использованием Internet, информационные технологии будут все больше сплетаться с коммуникационными. Вырастет потребность в антикризисных и иных коммуникациях в ТЭК в связи с большими реорганизационными процессами в отрасли, в сфере энергоэффективности. Во всех отраслях будет популярна тема защиты экологии в связи с тем, что 2013 год — год защиты окружающей среды в России и СНГ.
Результаты опроса полностью опубликованы на сайте Communicators.ru
(http://www.communicators.ru/news/newsiabc/2013/02/01/ehksperty_iabc_russia)