Десять лет российской практике Innovation Communication

PressВ 2010 году в коммуникационной группе Insiders была разработана новая коммуникационная практика, - коммуникации в сфере инноваций, или Innovation Communication (InCo). В рамках программы были разработаны и вскоре начали успешно внедряться на коммуникационном рынке инструменты, позволяющие создать площадки для взаимодействия между наукой, бизнесом, государством и образованием. 

Первым посылом к созданию направления было сформировавшееся к 2008 году понимание, что наука в России находится в полумертвом состоянии, и если ничего не сделать для ее реанимации, то у России нет будущего. Поэтому первоначально практику назвали Scientific Relations. Начали активно взаимодействовать с Российской Академией наук, с Объединенным Институтом Ядерных Исследований (г.Дубна), c компанией РОСНАНО. 

В январе 2009 года в российском отделении International Association of Business Communicators (IABC), которое возглавлял президент Insiders Андрей Лапшов, возникла должность вице-президента по связям с научным сообществом, которую занял Евгений Кузнецов. 

Только в мае 2009 года была создана Правительственная Комиссия по инновационному развитию экономики, и в стране всерьез заговорили про инновации, начали формироваться соответствующая законодательная база и создаваться профильные институты развития.  

Компания Insiders презентовала новую для России практику Innovation Communication в 2010 году, в рамках II Международного молодёжного инновационного форума Интерра-2010 в Новосибирске и на Воронежском форуме маркетинговых коммуникаций, организованном выставочным центром ВЕТА Торгово-промышленной палаты Воронежской области. 

Вот определение практики, которое сформировалось в результате многочисленных дискурсов и анализа проблемы:
Коммуникации в сфере инноваций – направление коммуникационной деятельности, специализированный подход и инструментарий, реализуемый с целью объединения участников инновационной деятельности, стимулирования их открытого диалога и сотрудничества для совместного производства инноваций. Цель InCo – стимулировать активный межотраслевой диалог и разработку коммуникационных инструментов, способствующих устойчивому развитию инновационного общества.

В ноябре 2013 года компания представила практику InCo на заседании АКОС. К тому времени у Insiders в портфеле уже было порядка 40 проектов по направлению, среди клиентов числились РВК, РОСНАНО, Фонд Сколково, Ассоциация инновационных регионов России, Центр Инновационного развития Москвы, Сибирская Академия Наук, Форум «Открытые инновации», Росмолодежь – (за  медиаподдержку  «Зворыкинского проекта»  команда Insiders получила «Серебряный Лучник»). 


Довольно быстро другие PR-агентства включились в продвижение инноваций, среди которых SPN Communications, Р.И.М., АГТ, PR Partner, КРОС, Primum, был сформирован рынок. 

«У каждого агентства есть какие-то важные вехи в развитии, - говорит сегодня старший партнер Insiders Андрей Лапшов. - Для нас, кроме побед в профессиональных конкурсах, создание и внедрение на рынке практики InCo стало одним из самых запоминающихся событий. Эта работа подарила нам знакомство с удивительными людьми, - учеными, венчурными предпринимателями, одержимыми идеями сделать мир лучше. Приятно ощущать себя первопроходцами, сделавшими что-то важное не только для достижения финансовых результатов компании, но и для развития всего рынка».