Андрей Лапшов принял участие в круглом столе "PR: Тренды и прогнозы"

Президент Insiders Андрей Лапшов принял участие в круглом столе «PR: Тренды и прогнозы», организованном всероссийским специализированным журналом «Пресс-служба».
- Какие определяющие события для PR-рынка случились в 2012 году? Что это было и как повлияет на дальнейшее развитие рынка?

- 2012 год был скорее годом тенденций, нежели событий. Никаких эпохальных историй в этом году на рынке не было, и это, пожалуй, неплохо. Можно отметить как позитивный факт, что в этом году продолжала активно развиваться экосистема коммуникаций. Стали более заметными новые профессиональные конференции, такие как «Communication On Top», «PRRussia», прошел целый ряд заметных конференций по digital. Они конкурируют с уже давно существующими «PR-Week» в Санкт-Петербурге и «Днями PR» в Москве, и в этой конкуренции нет ровным счетом ничего плохого. Стала более четкой диверсификация между профессиональными ассоциациями, РАСО, АКОС и IABC. Стала очень заметной Премия региональных PR-проектов RuPoR. Российские PR-проекты активнее стали участвовать в зарубежных конкурсах, таких как «Gold Quill», «Каннские львы».

-  Можете ли вы отметить зародившиеся или вспыхнувшие с новой силой тенденции PR-рынка в уходящем году?
- В связи с произошедшими в этом году изменениями в законодательстве возвращается политический PR. По-прежнему «прет» online направление. Развиваются коммуникации в сфере инноваций, и тут хочется отметить, что для создания полноценного рыночного сегмента в сегменте инноваций очень не хватает сильных, профессиональных игроков. Хотя и клиенты, и бюджеты тут представлены весьма приличные.
Мы ожидали, что изменения в законодательстве в фармацевтической сфере с января 2012 года повлекут за собой создание новых возможностей для PR-сопровождения деятельности фармацевтических брендов, однако пока эти ожидания в полной мере не оправдались.


- Поделитесь своим прогнозом PR-рынка на 2013 год.
- Все будет зависеть от того, удастся ли глобальному рынку придумать новые противоядия против кризиса, очаги которого зловеще тлеют и в Европе, и в Америке. Если удастся – то PR продолжит активно развиваться, как любой нормальный здоровый рынок. Но непредсказуемость 2013 года, связанная с многовекторностью сложных экономических и политических влияний, заставляет меня высказываться на тему будущего очень осторожно. Мы по 2008 году хорошо помним, что при возникновении проблем бизнес начинает сокращать издержки, и среди первых начинают урезать маркетинг, рекламу и PR. Позволю себе тут только добавить, что сам я оптимист, поэтому надеюсь, что здравый смысл все же будет побеждать, а значит, все будет зависеть от нас самих. Слабаки в 2013 году будут загибаться, а сильные игроки будут становиться еще сильнее.