Андрей Лапшов назначен заместителем председателя экспертного совета конкурса «Туристический бренд России»

Туристический бренд страны должен быть представлен в марте 2017 года. Над проектом безвозмездно трудятся ведущие брендинговые агентства России. Рабочая группа разработанного в рамках группы Insidersтуристического бренда «Зеленое кольцо России» приняла деятельное участие в запуске проекта.

 

В экспертный совет конкурса также вошли президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов, президент Российской академии рекламы  (РАР)Владимир Филиппов, вице-президенты АКАР Сергей Пилатов и Елена Решетова, президент Российской академии общественных связей  (РАОС)  Виталий Расницын, сопрезидент АБКР и упавляющий партнёр международного брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, директор агентства Streetart, основатель фестиваля уличного искусства «Стенограффия», член Общественной палаты Екатеринбурга Евгений Фатеев и эксперт в области территориального брендинга, основатель компании CityBranding Василий Дубейковский.

Одобренные экспертным советом концепции будут представлены на суд международного жюри, в составе которого генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие.

 «Создание такого значимого инструмента маркетинговых коммуникаций, как национальный туристический бренд, является очень важной задачей, особенно в свете открывшихся перед страной возможностей по развитию въездного и внутреннего туризма. Совместными усилиями энтузиастов – профессионалов брендинга и дизайна, а также неравнодушных представителей общественности, на принципах социальной ответственности создается ценный нематериальный актив, который будет безвозмездно передан государству и послужит делу социально-экономического развития России и повышения качества жизни россиян», – отметил Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

 Участники проекта «Туристический бренд России» — стратеги и дизайнеры ведущих российских брендинговых агентств — финализируют 20 наиболее успешных концепций, разработанных в рамках совместного воркшопа. Все варианты туристического бренда России, разработанные профессионалами, будут проверены на патентную чистоту по всему миру. Партнёром Ростуризма и АБКР в сфере авторского права выступит компания EY. Только после этого будут представлены на суд экспертного совета и международного жюри.

«Так как наш проект беспрецедентный, никто так раньше не работал и нам не у кого учиться, мы фактически с нуля формируем все алгоритмы работы. Очень рад, что инициативу Ростуризма и АБКР поддержали более тридцати ведущих российских агентств. Для многих из участников проект стал одним из главных событий в карьере. В процессе работы мы, конечно, столкнулись с определёнными сложностями, но уже можно с уверенностью сказать, что мы близки к успешному финалу», — сказал сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев.

«Наша прекрасная страна достойна того, чтобы наконец обзавестись узнаваемым во всем мире гостеприимным брендом. Его создание и продвижение станет базой для создания региональных брендов, для наделения территорий осязаемыми личностными качествами, для продвижения туристической привлекательности всей России в целом и отдельными региональными кластерами в частности», - отметил в свою очередь Андрей Лапшов.  

 

 

 

Для справки:

Проект «Туристический бренд России» инициирован Ростуризмом при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Ассоциации брендинговых компаний России. В 2015 году, в рамках первого этапа проекта, все желающие могли поделиться своими идеями турбренда страны. В 2016 году Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России проводит второй этап проекта, который предполагает профессиональную разработку бренда силами брендинговых агентств, привлекаемых на безвозмездной основе на принципах социальной ответственности бизнеса. В своей работе профессионалы используют материалы, присланные участниками в рамках первого этапа, в качестве референсов.

В работе над турбрендом России принимают участие 45 специалистов из 30 брендинговых агентств, в числе которых Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand и многие другие. Бренд, созданный в рамках проекта, будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг в России и за рубежом.